Древесный гриб, глиняный оттиск. Делаю эти вещи как пробираюсь сквозь лес; оборачиваюсь - пространство идёт волной. Камень прислонился к ладони, согрет, жёлтые сполохи внутри. Жёлтый отсвет вечернего солнца в глазах друга. Почти неотличимое от дыхания стихотворение. Пронизанный сетью линий - лишайники, нервы, мицелий, сосуды, морщины мимики, складки коры, папиллярные прикосновения, рябь на воде. Ящерица пьёт, слизывая капли с кустов мха. Пронизанная ходом иглы в каждой бисеринке, эта вещь не изображает, она является - ключ севера, тепло рук, тишина воды ручьи, стекающие из леса к озеру после дождя, день за днём меняющие берег не рядом, а среди друг друга.
Состав: лабрадорит, лишайник, древесный гриб, керамика Майи Шишкиной, медь Анны Черных, японский и чешский бисер.
Это колье сделано на волне впечатлений от лесов Карелии: тесно сплетённые друг с другом лишайники, мхи, грибы и ягоды, вереск и багульник, высокие сосны, коричневая вода торфяных болот. Густой, населённый, но вместе с тем какой-то строгий лес. Это впечатление мне хотелось передать в украшении: строгость и простота, которые не сведены к минимализму, а, наоборот, применены к пышному многообразию форм жизни.
Какие материалы использованы здесь - камень лабрадорит почти весь сероватый и зеленоватый, только на самом краю его просматриваются яркие жёлтые сполохи иризации; он не отполирован до гладкости, и на поверхности проступает сеть неровностей и микротрещинок, уходящая структурой вглубь камня. Этот кабошон - ещё до того, как стал частью украшения, - побродил со мной по лесу, то выпадая из кармана, то вдруг ложась под пальцы. За счёт едва заметных неровностей поверхности он кажется живым, прикасаться к нему приятно.
Ещё здесь есть самые настоящие лишайники и древесный гриб. Они принесены из леса и обработаны морилкой - бесцветной пропиткой для дерева с антисептическими свойствами, что помогло надёжно сохранить их цвет и форму. В середине композиции керамический кабошон питерского мастера Майи Шишкиной - оттиск растений на глине, прошедший молочный обжиг, давший весь этот неравномерный бархатистый коричневый цвет. Украшение объёмное: глиняный оттиск растений как полянка на вершине холма, дальше рельеф понижается, уводя к грибам и лишайникам, к лабрадоритовой воде, а где-то вдалеке видны уже голые нижние ветви сосен. Для веток пригодился цилиндрический бисер делика, матовый, но переливающийся всеми оттенками тёплого красновато-коричневого как сосновая кора цвета. Ещё здесь есть японский бисер toho hybrid неравномерной пятнистой окраски, которая так похожа на живую неровность цвета, свойственную существам и растениям. И в точности повторяющие жёлтый цвет лишайника мельчайший японский и неровно порубленный чешский бисер. Этот последний - прозрачного жёлтого стекла с окрашенной в зелёный сердцевинкой. Завершающий штрих - бронзовые грибочки из коллекции авторской фурнитуры Анны Черных.
Целый образ леса, помещающийся на ладони. Лес, который всегда с тобой.