Главная Галерея Колье "Пляска"

Колье "Пляска"

Работа-участник конкурса Anna Bronze Competition 2017.

На позывной "Волшебство" во мне отзываются три темы, объединённые одним ощущением - как, по словам Хармса, "жизнь снова победила смерть неизвестным мне образом".

..Конечно же, волшебный лес. Лес как сплетение разных форм жизни, спорящих друг с другом, опирающихся друг на друга, больших и маленьких, быстрых и медленных. Многодышащий клубок существ и растений, форм и красок, напряжённых инстинктов и ровно текущего времени. Повторяющаяся вновь и вновь переливчатая разноголосица вспышек жизни складывается в единое дыхание, ритм, танец.

      (Утанцовывают, кружась, 
      глубоко в лес, 
      в тишину 
      бесструнных скрипок. 
      Остаётся только 
      журчание ручья, текущего 
      сквозь каменный век. 
      А для тонкого слуха - 
      шорох 
      эрозии. 
      Они всё танцуют и танцуют 
      не думая о тебе.)

..Карнавал, театр, цирк. Лоскутные одежды, картонные декорации, мозаика цветных стёклышек - вроде бы изображают что-то другое, но в гуще драматических моментов вдруг поворачиваются лицом к зрителю и весело подмигивают: смотри, мы цветные стёклышки, мы прозрачны достаточно, чтобы проводить сквозь все эти удивительные сочетания обстоятельств простой свет взаимного присутствия. Сотворённый по правилам игры момент вызывает к жизни чувство подлинности, переживаемое непосредственно.

      (Требуются 
      сапоги из чернозёма, 
      униформа из лишайника, 
      парик из тишины, 
      чтобы стоять здесь 
      неподвижно 
      и ждать, пока 
      бесследно 
      родишься)

..Мозаика стеклянных бусинок, древесной коры и камней - волшебство, покалывающее кончики пальцев, когда фактуры и цвета начинают перетекать с предмета на предмет, складываясь в композицию. На первый взгляд случайные вещи из разных времён и стран - раскрашенные вручную кусочки кожи, собранные в лесах кора и лишайники, разноцветные капли стекла, застывшее в бронзе движение чувства - ложатся рядом, совпадают в точности, и целое чудесным образом поднимается над совокупностью деталей, соединяя в одной точке линии времени творчества художников и существ.

      (Теперь безымянному 
      открылась лесная дорога, 
      и можно пройти здесь.
      И он идёт 
      всё дальше, 
      бесстрашно, сквозь нас.)

Японский и чешский бисер, кожаные элементы Юлии Барятинской, бронзовая фурнитура Анны Черных, стеклянные бусины, кабошон фуксита, сосновая кора, обработанные морилкой лишайники, стихи Тура Ульвена.