Главная Галерея "Ключ севера", колье

"Ключ севера", колье

Древесный гриб, глиняный оттиск.

Делаю эти вещи как пробираюсь сквозь лес; оборачиваюсь - пространство идёт волной.

Камень прислонился к ладони, согрет, жёлтые сполохи внутри. жёлтый отсвет вечернего солнца в глазах друга. 

Почти неотличимое от дыхания стихотворение.

Пронизанный сетью линий - лишайники, нервы, мицелий, сосуды, морщины мимики, складки коры, папиллярные прикосновения, рябь на воде.

Ящерица пьёт, слизывая капли с кустов мха.

Пронизанная ходом иглы в каждой бисеринке, эта вещь не изображает, она является -

ключ севера, тепло рук, тишина воды

ручьи, стекающие из леса к озеру после дождя, день за днём меняющие берег

не рядом, а среди друг друга

Это колье сделано на волне впечатлений от лесов Карелии: тесно сплетённые друг с другом лишайники, мхи, грибы и ягоды, вереск и багульник, высокие сосны, коричневая вода торфяных болот. Густой, населённый, но вместе с тем какой-то строгий лес. Это впечатление мне хотелось передать в украшении: строгость и простота, которые не сведены к минимализму, а, наоборот, применены к пышному многообразию форм жизни.

Какие материалы использованы здесь - камень лабрадорит почти весь сероватый и зеленоватый, только на самом краю его просматриваются яркие жёлтые сполохи иризации; он не отполирован до гладкости, и на поверхности проступает сеть неровностей и микротрещинок, уходящая структурой вглубь камня. Этот кабошон - ещё до того, как стал частью украшения, - побродил со мной по лесу, то выпадая из кармана, то вдруг ложась под пальцы. За счёт едва заметных неровностей поверхности он кажется живым, прикасаться к нему приятно. 

Ещё здесь есть самые настоящие лишайники и древесный гриб. Они принесены из леса и обработаны морилкой - бесцветной пропиткой для дерева с антисептическими свойствами, что позволило надёжно сохранить их цвет и форму. В середине композиции керамический кабошон питерского мастера Майи Шишкиной - оттиск растений на глине, прошедший молочный обжиг, давший весь этот неравномерный бархатистый коричневый цвет. Украшение объёмное: глиняный оттиск растений как полянка на вершине холма, дальше рельеф понижается, уводя к грибам и лишайникам, к лабрадоритовой воде, а где-то вдалеке видны уже голые нижние ветви сосен. Для веток пригодился цилиндрический бисер делика, матовый, но переливающийся всеми оттенками тёплого красновато-коричневого как сосновая кора цвета. Ещё здесь есть японский бисер toho hybrid неравномерной пятнистой окраски, которая так похожа на живую неровность цвета, свойственную существам и растениям. И в точности повторяющие жёлтый цвет лишайника мельчайший японский и неровно порубленный чешский бисер. Этот последний - прозрачного жёлтого стекла с окрашенной в зелёный сердцевинкой. Завершающий штрих - бронзовые грибочки из коллекции авторской фурнитуры Анны Черных.

Целый образ леса, помещающийся на ладони. Лес, который всегда с тобой.